опыты
Кино
Лекции
мастер-классы
живые разборы
Как создаются фильмы — 6-ти недельный онлайн-курс от сценарис-тов и режиссёров. Ошибки, победы, backstage и то, чего нет в учебниках. Только личный опыт. Максимально искренне и без купюр.
Как создаются фильмы — 6-ти недельный онлайн-курс от сценаристов и режиссёров. Ошибки, победы, backstage и то, чего нет в учебниках. Только личный опыт. Максимально искренне и без купюр.
-20% до 5 декабря
15 декабря
старт потока
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами cookie-файлов.
OK
Для кого этот курс
Люди нетворческих профессий, которые мечтают о творчестве
и не знают, с чего начать
Творческие специа-листы, рассматри-вающие переход
в кино
Актеры, стремящиеся понять взгляд режиссёра и сценариста
Профессионалы кино-индустрии, желающие обменяться опытом
Сценаристы и режис-серы, начинающие свой путь в профессии
Для кого этот курс
Люди нетворческих профессий, которые мечтают о творчестве
и не знают, с чего начать
Творческие специалисты, рассматривающие переход
в кино
Актеры, стремящиеся понять взгляд режиссёра и сценариста
Профи киноиндустрии, желающие обменяться опытом
Сценаристы и режиссеры, начинающие свой путь
в профессии
кто мы
Юлия Трофимова
Режиссер, сценарист, продюсер
Режиссер, сценарист
Мария Шульгина
сценарист, актриса
Лиза
Тихонова
Участница Берлинского международного кино-фестиваля с фильмом «Страна Саша» (2022).
Лауреат ММКФ-2024 (программа «Русские премьеры») — приз за лучший фильм «Лгунья».
Обладатель приза президента фестиваля «Окно в Европу» и приза Гильдии продюсеров за фильм «Большая земля» (2025).
Юлия Трофимова
Режиссер, сценарист, продюсер
Режиссер, сценарист
Мария Шульгина
Обладательница приза «Лучший сценарий» Кинотавр-2019 за фильм «Давай разведемся».
Создатель, соавтор и режиссер трех сезонов комедийного хита «Почка» с наградой за «Лучший комедийный сериал»-2021, премия АПКиТ-2021, и номинацией на премию «Сделано в России» - 2022, 2023.
сценарист, актриса
Лиза
Тихонова
Обладательница приза «Лучший сценарий» Кинотавр-2019 за фильм «Давай разведемся».
Победитель национальной кинематографической премии АПКиТ-2021 в номинации «Лучший комедийный сериал» с сериалом «Почка».
Юлия Трофимова
Режиссер, сценарист, продюсер
сценарист, актриса
Лиза
Тихонова
Обладатель приза прези-дента фестиваля «Окно в Европу» и приза Гильдии продюсеров за фильм «Большая земля» (2025).
Лауреат ММКФ-2024 (программа «Русские премьеры») — приз за лучший фильм «Лгунья».
Участница Берлинского международного кино-фестиваля с фильмом «Страна Саша» (2022).
Мария Шульгина
Режиссер, сценарист
Создатель, соавтор и режиссер трех сезонов комедийного хита «Почка» с наградой за «Лучший комедийный сериал»-2021, премия АПКиТ-2021, и номина-цией на премию «Сделано 
в России» - 2022, 2023.
кто мы
Обладательница приза «Лучший сценарий» Кинотавр-2019 за фильм «Давай разведемся».
Обладательница приза «Лучший сценарий» Кинотавр-2019 за фильм «Давай разведемся».
Победитель национальной кинематографической премии АПКиТ-2021 в номинации «Лучший комедийный сериал»
с сериалом «Почка».
Содержание и график курса
Чем на самом деле занимаются сценаристы и режиссёры
  • Почему мы до сих пор делаем кино и зачем это кому-то нужно

  • Можно ли перейти в кино из других профессий

  • Нужно ли кинообразование и какое

  • Может ли сценарист стать режиссером

  • Может ли актер стать сценаристом или режиссером

  • Первые шаги в индустрии

  • Реальный день режиссёра и сценариста: от вдохновения до дедлайна.
Лекция 1
Где брать идеи и на чём сфокусироваться
  • Источник историй: где искать материал и как составить «банк идей»

  • Как выбрать идею и понять, во что её развить: короткий метр, фильм, сериал

  • Как выбрать жанр и тон истории

  • Продавать ли идею или «писать в стол»

  • Как идею выбирает режиссер – «да» или «нет» новым идеям
Лекция 2
Как писать сценарий и работать в соавторстве
  • Этапы разработки сценария: от синопсиса до версии для съёмок.

  • Что мы реально делаем и в каком темпе.

  • Сколько времени занимает написание одного сценария

  • Сколько сценариев можно писать параллельно

  • Соавторство: удовольствия и конфликты. Нужен ли вам соавтор.

  • Как режиссер ищет сценариста

  • Как режиссер адаптирует материал под себя

  • Что если у актера есть идея. Как написать под себя сценарий

  • Писательская рутина и профилактика выгорания
Лекция 3
Мастер-класс «От идеи до сценария»
  • Авторы курса в реальном времени раскручивают одну из своих идей

  • Разбор трёх идей участников курса.
Лекция 4
У вас есть сценарий. Что дальше?
  • Как искать продюсера и вести переговоры.

  • Опыт сценариста: как продавать сценарий.

  • Опыт режиссёра: как найти идею, сценариста, написать и продать сценарий

  • Баланс между креативом и бюджетом.

  • Почему некоторые фильмы так и не были сняты — разбор кейсов участников

  • Когда нужно отказаться от сценария и двигаться дальше
Лекция 5
Как готовиться к съемке. Что такое предпродакшн.
  • Как собрать команду и провести интервью Как определиться с тоном проекта

  • Нужны ли референсы

  • Как выглядит процесс подготовки режиссера

  • Как режиссер работает со сценарием на этапе предпродакшна

  • Как разработать визуальное решение фильма
Лекция 6
Кастинг. Как выбрать актера.
  • Пишем ли мы под актером

  • Как искать актера: наш процесс до кастинга

  • Как выбрать сцены для кастинга

  • Как мы проводим кастинг и что важно: для актера и для режиссера

  • Пример кастинга в реальном времени на примере сцены из фильма
Лекция 7
Мастер-класс. Как создавались «Почка» и «Страна Саша».
  • Как рождается сериал и полный метр

  • Работа с продюсерами, площадкой, актёрами

  • Ошибки и открытия на пути от сценария к экрану
Лекция 8
Съёмочный период. Часть 1.
  • Иерархия на площадке: кто за что отвечает и кто принимает решение

  • Взаимоотношения режиссёра, актёра и сценариста на площадке

  • Как избежать выгорания и справляться с кризисами на съёмках
Лекция 9
Съёмочный период. Часть 2.
  • Как делать шотлист и нужна ли раскадровка

  • Как уложиться в график и «сделать день» без переработок

  • Что самое важное для режиссера на съемочной площадке

  • Что может пойти не так

  • Почему кино дорогое и можно ли снять по-другому
Лекция 10
Работа режиссера с актером.
  • Мастер-класс с участием актеров и разбором сцен. Репетиции.
Лекция 11
Монтаж, музыка, продвижение… И новый круг.
  • Как режиссер ищет монтажера

  • Как режиссер ищет композитора

  • Работа режиссёра с монтажёром и композитором

  • Зачем нужны фестивали и как на них попасть

  • Второй сезон сериала — когда стоит продолжать

  • Как планировать развитие и расставлять приоритеты

  • Ресурсы для вдохновения: книги, фильмы, подкасты, которые помогли авторам курса

  • Как находить «своих»  - с кем мы общаемся

  • Баланс жизни и творчества. «Не только работа».
Лекция 12
тарифы
творческий
творческий vip
28 000
60 000
Доступ к закрытому Telegram-чату с кураторами курса
6 недель обучения
1 месяц доступа к материалам
12 онлайн-лекций по 1,5 часа
12 домашних заданий
Доступ к закрытому Telegram-чату с кураторами курса
3 онлайн-консультации по 30 минут с любым из кураторов
6 недель обучения
1 месяц доступа к материалам
12 онлайн-лекций по 1,5 часа
12 домашних заданий
35 000 ₽
75 000 ₽
тарифы
творческий
творческий vip
28 000
60 000
3 онлайн-консультации по 30 минут с любым из кураторов
Доступ к закрытому Telegram-чату с кураторами курса
12 домашних заданий
12 онлайн-лекций по 1,5 часа
1 месяц доступа к материалам
6 недель обучения
Доступ к закрытому Telegram-чату с кураторами курса
12 домашних заданий
12 онлайн-лекций по 1,5 часа
1 месяц доступа к материалам
6 недель обучения
35 000
75 000